Священный груз / Sacred cargo (1995)
В Петербурге неонацистская организация "Память" терроризирует орден монахов францисканской католической церкви, который охраняет сокровища, спрятанные в построенном во время войны бомбоубежище. Чувствуя угрозу, монахи отправляют письмо американскому священнику отцу Эндрю Каневски (Мартин Шин), который должен помочь им вывезти сокровища из страны. Отец Эндрю прилетает в Петербург в сопровождении своего брата Винса (Крис Пенн) - бывшего морского пехотинца. Но, как только американцы оказываются в аэропорту, к ним пристают люди из "Памяти", которые похищают отца Эндрю, а Винса выбрасывают из окна. Вместо отца Эндрю "спасать" сокровища к католическим монахам едет левый человек, которого весь фильм (и даже в титрах) называют "двойник". Однако, вопреки ожиданиям агентов "Памяти", выброшенный из окна Винс выживает, и, обзавёвшись напрнцией - журналисткой Сашей Романовой (Анна Кэрин), пытается вывести злодеев на чистую воду...
Проект, осуществлённый только-только начавшей свою деятельность российской кинокомпанией Kremlin Films совместно с чехами с целью сделать жанровый direct-to-video-фильм для международного рынка. Снято по формуле, по которой снимает свои "голливудские" фильмы Невский: несколько вышедших в тираж американских актёров на главных ролях и съёмки там, где удобнее. В данном случае в Праге, которая тут играет роль Питера и которую выдают нетепичное для России обилие шпилей католических церквей и микроавтобусы "Шкода". Экспротный характер фильм подчёркнут обилием клюквы - разных "брендовых" для Яussia атрибутов: в репликах героев постоянно фигурируют Сталин и КГБ, на стенах антуражно развешенны афиши и даже в больничной палате висит портрет Маркса Сюжет дурацкий, но с парой вывертов. Что до действия и обстановки, то тут всё, конечно, смотрится по-дурацки, оттого и забавно. Не сказать, что всё абсолютно убого и из рук вон плохо. У съёмочной группы, очевидно, был не самый большой набор декораций, реквезита и натуры, но распорядились они ими с умом. А клише сценария веселят не меньше, чем священник-КГБшник и фашисты, чьё логово, украшенное портретами Гитлера и Сталина, располагается в офисе грузоперевозочной фирмы. Ну и ещё в фильме было замечено аж четыре композиции за авторством Горького Парка, в т.ч. и Moscow Calling. Очевидно, тогда купить права на юзание песен ничего не стоило.
Скриншоты