Снятый с прицелом на видео сиквел/спин-офф фильма 1984 года. Не смотря на хэппи-энд в конце первого фильма, во второй части у главного героя всё плохо: жена умерла, долгов по горло, сына он ещё кое-как может содержать. И пока герой живёт своей жизнью, на секретной военной базе один учёный пытается повторить Филадельфийский эксперимент. К слову, этот тщеславный учёный, обожающий говорить цитатами Ницше и Сталина, является сыном немецкого инжинера, проводившего аналогичные эксперименты в Третьем рейхе (причём, обоих учёных, сына и отца, играет один и тот же актёр - Геррит Грэкхем). Но на этот раз в ходе решено замаскировать современный самолёт с ядерной бомбой на борту. Но по непредвиденным обстоятельствам опять возникает трансвременной тоннель и самолёт попадает в Нацистскую Германию. У нацистов оказываются крутой самолёт и ядерное оружие, с помощью которых они выигрывают войну. История меняется, прежняя реальность стирается, возникает новая и в неё засасывает нашего героя (оказывается, он обладает какими-то уникальными физиологическими свойствами и ему изменение реальности до одного места). Оказавшись в мире, где нацисты правят миром, герой связывается с местным подпольем, находит Лонгстрита, проводившего первый эксперимент, ну и пытается всё разрулить...

"ФЭ-2" можно охарактеризовать как гибрид фильмов про угнанные сверхсекретные самолёты/вертолёты наподобие "Голубого Грома" с фильмами про временные парадоксы. Сценарий очень даже неплохой, в духе "Абсолютной реальности" Филлипа Дж. Рота, "Бегущего во времени" с Хэмиллом и отдельные серии сериала "Скользящие", но более всего он напоминает "АПЕКС" Рота: в результате тайм-парадокса возникает новая реальность и в неё всасывает главгероя. Видимо, и Рот, и авторы сценария "ФЭ-2" вдохновлялись одними и теми же первоисточниками. Главная проблема фильма в том, что он крайне невзрачно срежиссирован. Всё, что происходит в альтернативной реальности, снято в тёмных или полутёмных помещениях. Видимо, режиссёр хотел добиться контраста между двумя реальностями, но в результате часть фильма вышла крайне серой, оттого утомляющей. Экшн-эпизодов всего пара и то, что сняты они в тёмных и мрачных тонах не добавляет им очков. Это вообще странно, учитывая, что бюджет был не самым маленьким.

Не сказать, что фильм совем плох. Просто серенькая бэшка, которая могла быть гораздо лучше, если бы её снимал другой режиссёр, скажем Альберт Пьюн или тот же Рот. Пара забавных моментов в фильме всё же есть - у нацистов в 1943 на стенах красуется современное оборудование, постанцы в альтернативной вселенной воюют автоматами Калашникова, а когда нам показывают хронику первого Филадельфийского эксперимента (на деле - фрагмента из первого фильма) изображение хроники почему-то оказывается цветным и едва ли не в HD-качестве...

В фильме присутствуют два первосонажа из первой части - главгерой и доктор Лонгстрит, чьи роли исполняют другие актёры. Полагаю, изначально роль главгероя всё так же должен был исполнять Парэ, который к началу 90-ых уже стал тем, кем он является сейчас - вышедшим тираж актёром, который в год снимается в дюжине малобюджеток, к тому же уже сотрдничавшим с постановщиком "ФЭ-2". Но, видимо, что-то не срослось и его пришлось заменить на Брэда Джонсона, экс-лицо компании "Мальборо", смахивающего фактурой на Парэ.

Скриншоты