Что если можно путешествовать между параллельными мирами? То же время, та же Земля, просто другие измерения? Мир, в котором русские правят Америкой. Или мир, в котором ваша мечта стать супер-звездой становится реальностью! Или мир, где Сан-Франциско - тюрьма для особо опасных преступников. Мы с друзьями нашли путь в другие миры! Теперь проблема в том, как найти дорогу обратно домой...
подробнееМолодой изобретатель Куин Мелори бьётся над созданием прибора, позволяющего путешествовать в параллельные измерения. И в один прекрасный момент к нему на помощь приходит... его двойник из параллельного мира, который уже успешно завершил создание прибора. Последний объясняет, как завершить работу над устройством, к коему прилагается портативный таймер. На таймере происходит обратный отсчёт, показывающий, через какое время откроются врата в родной мир. Однако, кое-что с таймером делать нельзя. Но двойник Куина не успевает об этом рассказать и ускользает обратно в свою реальность.
Когда Куин проводит испытание устройства, его вместе с коллегой по работе Уэйд Уэйлс, преподавателем физики Максимилиана Артуро (его играет никто иной, как Джон Рис-Дэвис!) и случайно оказавшегося в поле действия певца Рембрандта Брауна переносит в другой мир. Но из-за непредвиденных обстоятельств таймер приходится перезагрузить, из-за чего стираются координаты их родного измерения и возвращение домой становится задачей затруднительной. Теперь герои вынуждены скользить из одной параллельной вселенной в другую в поисках дома. И при этом не забывая поглядывать на таймер, ибо новые врата открываются спустя N-ое время, необходимое для перезарядки прибора, в связи с чем время пребывание в каждом мире строго ограничено.
У меня не клеится с большинством сериалов 90-ых, в которых в каждой новой серии новый сюжет, а сюжетной арки нет или она заткнута на задний план. А вот со "Скользящими" вышло иначе. Сюжетная арка тут всё-таки прослеживается, если смотреть эпизоды в правильном порядке. Но я порой даже забываю о ней, наблюдая за всё новыми и новыми приключениями героев в мирах, где царит подозрительная, но заманчивая идиллия или технологии застыли на уровне 50-ых годов, где на месте Соединённых Штатов Социалистические Штаты Америки, Британские Штаты, Новая Испания, Новая Франция, тоталитарные Штаты, джунгли или вовсе постапокалптическая пустошь, населённая насекомыми-мутантами. Каждый мир отличается от предыдущего каким-то определённым событием, произошедшим/не произошедшим в отдалённом или не очень прошлом. Например, сухой закон не был отменён и Америка оказалась под пятой мафии, занимающейся подпольной торговлей алкоголя. И, зачастую, именно ответ на вопрос "Из-за чего этот мир другой?" поворачивает сюжет серии на 360 градусов. Так идеальная утопия при ближайшем рассмотрении оказывается огромной супертюрьмой или миром, где добровольно-принудительно сокращают численность населения.
Сам сериал по духу очень напоминает трилогию "Назад в будущее", что сюжетом, что общей атмосферой, что юмором. Да, в сериале много комедийных элементов. Он наполнен юмором, иронией и различными отсылками. Это и отсылки к сюжетам "Побега из Лос-Анджелеса", "Парка юрского периода" и "Заводного апельсина", и мелкие культурные отсылки. Телешоу "Mighty Morphin Texas Rangers" в мире, где Техас - могучее независимое государство, и Эд Вуд Младший в качестве вице-президента США в мире, где веруют в колдовство - это пять! К сожалению, неамериканскому зрителю большинство шуток и аллюзий не понять, ввиду чего приходится лазать на Вики сериала.
Первые два сезона отсмотрены. Получил удовольствие. Буду смотреть дальше. Ибо тому способствуют последние серии. В предпоследней серии второго сезона у героев появляются могучие враги, кои не являются людьми и владеют технологией скольжения между мирами. А уж в последней творится форменное безумие.
Также рекомендую сериал к просмотру. Желательно в переводе Визгунова. В крайнем случае - СТС, хотя и тамошний перевод и озвучка не идеальны. Крайне не рекомендую перевод от Syfy, ибо и смысл там искажён начисто, в следствие чего весь юмор оказался похоронен.